Молниеносно меняется рынок и тактика общения с пользователями. Традиционный подход к клиенту теряет свою актуальность. Клиенты хотят, чтобы больше интересовались их потребностями, поэтому коммуникации выходят на первое место.
Коммуникативные продажи — что это?
Коммуникативные продажи — это метод, в котором главный фокус делается на диалоге с клиентом, на партнерских и личных отношениях. Общение направлено на создание значимой ценности для покупателя и информационный взаимовыгодный обмен. Сам подход и есть главное отличие от классических продаж.
Главные составляющие метода:
- Продавец мало говорит, зато внимательно слушает, о чем рассказывает клиент, выясняя его потребности
- Фокус на индивидуальном запросе и предпочтениях, действительно подходящих клиенту.
- Активное общение обеих сторон в диалоге, а не монолог одного лица.
Почему за коммуникативными продажами будущее?
Коммуникативные продажи — это ответ на требования потребительского спроса, моделей поведения и изменений рынка. Современные покупатели желают быть услышанными, чтобы их проблемы решались, хотят быть союзниками торговых марок.
- Привычки клиентов изменились: люди выбирают бренды, с которыми общаться одно удовольствие.
- Холодные звонки, рекламные компании в лоб уже неэффективны.
- Социальные сети, мессенджеры, чат-боты помогают общаться с клиентами в любое время.
Чем коммуникативные продажи отличаются от других видов продаж?
Сама коммуникация с клиентами в корне отличается от традиционных методов. В стандартном подходе акцент делается на активной продаже, а коммуникативном — продавец является наставником и помощником.
В классических продажах используются разные методы, в том числе и агрессивные, удовлетворяя интересы продавца. Главная задача продать любым способом.
В Коммуникативных продажах учитывается запрос клиента, конструктивный диалог позволяет уточнить детали, и клиент принимает осознанный выбор. Главный фокус делается на выстраивании с клиентом долгосрочных отношений.
Как вырастит доход, если использовать коммуникативные продажи в своем бизнесе?
Коммуникативные продажи ощутимо увеличивают объемы продаж.
Как это работает:
- Рост конверсий на 15-30% за счет уникальных предложений.
- Рост доверия приводит к росту прибыли на 25–95%.
- Долгосрочные отношения с клиентами – это всегда повторные покупки и охотные рекомендации.
- Рост среднего чека в заказе: Счастливые клиенты покупают больше – им нравится профессиональное обслуживание.
- Коммуникативные продажи увеличивают товарооборот на 20–30% благодаря росту повторных покупок и рекомендаций.
Как применять коммуникативные продажи
Обучение и практика
Научить персонал задавать правильные вопросы, слушать клиентов и понимать суть запроса.
Новые технологии
Настроить систему управления заказами – все в одном месте, подключить чат-боты для быстрого общения с клиентами и автоматизации.
Уникальные предложения
Анализируя данные, соцсети и поведение человека на сайте можно делать эксклюзивные предложения для каждого клиента.
Многоканальность
Указывайте разные каналы для доступности: мессенджеры, социальные сети, телефон или электронную почту.
Вовлечение
Полезный и интересный материал привлекает клиентов и побуждает принять участие в диалоге.
Преимущества коммуникативных продаж (в цифрах)
- Доверие клиентов увеличивает рост повторных покупок на 50-70%.
- Индивидуальные беседы увеличивают среднюю сумму покупок на 20-30%.
- Сокращаются расходы на привлечение новых клиентов на 25% за счет рекомендации довольных покупателей.
- Увеличиваются продажи в 5-10 раз за счет быстрого ответа чат-ботом на запросы клиентов
Коммуникационные продажи — это не модный тренд, а необходимость быстро меняющегося рынка.
Все что, то делается с любовью и вниманием, умножается сторицей.
Лучше иметь 20% благодарных клиентов, чем 80% разовых продаж.

Очень познавательная статья.
Спасибо
Первый раз слышу о таком понятии как коммунальные продажи. Для меня это новое.
Зато познакомились
За коммуникативными продажами будущее! Согласна полностью! 👍
Спасибо за советы! Коммуникативные продажи это скорее всего время такое, которое требует от нас постоянно держать руку на пульсе!
сейчас время общения, коммуникации — основа процветания любого бизнеса